Продолжаем разговор о сказкотерапии.
Сказка лечит душу. И это так! Сюжет сказок прост, ненавязчив, в нем нет нравоучений и наставлений, но есть жизненный опыт, который ребенок перенимает на подсознательном уровне.
Существуют особые психологические сказки, которые помогают ребенку прорабатывать его проблемы.
Предлагаем вашему вниманию волшебные терапевтические сказки для детей, которые плохо кушают.
Почему волшебные? Во-первых, потому что они помогают в игровой форме, ненавязчиво представить себя на месте другого ребенка и пережить вместе с ним самые разные события. Откуда, как не из сказки малышу узнать, что бывает с теми, кто капризничает за столом, отказывается от супа или полезной каши. А во-вторых, потому что их сочинили мамы-волшебницы, которые очень любят своих деток и хотят, чтобы те росли здоровыми, крепкими и хорошо кушали.
Работать со сказками очень просто: читать с ребенком, обсуждать, зарисовывать самые яркие моменты, сочинять продолжение и т.п. Условие одно, не называйте героя сказки именем своего ребенка, это обязательно должен быть другой ребенок! Это другой малыш – капризный нехочуха, а Ваш малыш – хороший, он все «мотает на ус».
Итак, сказка первая:
«Про птенчика, который не хочет обедать». Евгения Сачкова.
Ранней весной в гнезде вороны появились маленькие птенчики. Они громко пищали, хлопали крыльями и постоянно открывали свои маленькие клювики: хотели кушать. Мама ворона кормила своих малышей, и только птенчик Сева все время капризничал:
- Не хочу червячка! Не буду есть букашек!
- Если будешь плохо кушать, будешь плохо расти! – отвечала мама, но Сева не слушал.
Шло время, птенчики росли, только Сева все время оставался маленьким. И вот пришло время учиться летать. Один за другим выпорхнули птенцы из гнезда и полетели. А Сева, как ни старался, не мог махать крылышками так быстро, чтобы взлететь. Ведь он мало кушал, и сил у него не хватало. Так Сева и остался в гнезде. И в этот день, и на следующий… И просидел он так все лето.
А другие воронята, возвращаясь вечером в гнездо, рассказывали, как приятно парить в голубом небе, как красива природа и как много всего они повидали: и лес, и горы, и море! Сева слушал - слушал и сказал маме:
- Я больше не хочу сидеть в гнезде один. Я тоже хочу летать и вырасти большим и сильным!
- Хорошо,- обрадовалась мама ворона
- Полечу за сочными червячками, ведь чтобы вырасти, нужно хорошо кушать!
Сказка вторая с заданиями:
«Как крольчонок Петит потерял аппетит». Елена Мамонтова.
Я такой голодный, слона бы съел! А вчера мне совершенно ничего не хотелось есть, потому что не было аппетита. Я его потерял, представляешь?
А ты терял аппетит? Я знаю одну сказку про крольчонка, который тоже потерял аппетит. Слушай.
Во французской деревне жила большая семья кроликов: мама, папа и пятеро крольчат. У четырех крольчат был отличный аппетит. Они уплетали овощи, фрукты, ветки растений. Их зарубки на косяке двери поднимались все выше. А зарубка самого младшего, пятого, крольчонка не поднималась.
Звали этого крольчонка Петит. Он плохо ел и почти не рос.
- Съешь капусту за маму! - просила его мама - крольчиха.
- Не буду! – отвечал Петит
- Съешь морковку за папу! – предлагал папа кролик.
- Не хочу! – крутил головой Петит.
- Съешь листья салата за братьев и сестер! – кричали крольчата.
- Не могу аппетит пропал! – вздыхал Петит.
( А у тебя бывает, что тебе не хочется есть? Что ты не любишь кушать?)
Папа рассердился:
- не будешь есть, останешься малышом.
Братья и сестры засмеялись:
-Не хочешь – не надо! Нам больше достанется!
А мама обняла крольчонка и сказала:
- Куда же пропал твой аппетит? Пойдем его искать!
(Как ты думаешь, куда пропал аппетит крольчонка? А твой аппетит где искать?)
Они искали аппетит в соцветиях брокколи. Аппетита там не нашлось. Но соцветия были такие сочные и зеленые, что Петит не удержался и положил одно в рот.
Они искали аппетит на морковной грядке.
Каждую морковку проверили. Аппетита там не было.
- Ох, силы кончились. Пора подкрепиться! – сказала мама. Она порезала морковку на мелкие кружочки и захрустела. Петит сидел рядом и смотрел ей в рот.
- Можно я возьму один кружочек?- попросил он.
- Так и быть! Только возьми вон тот, самый маленький,- сказала мама с улыбкой. Петит съел морковный кружочек, и они с мамой проверили листья салата. Аппетита там тоже не оказалось.
- Вот беда…- повесила нос мама.
- Я устал искать аппетит. Давай перекусим? – предложил Петит.
-Давай, - мама принялась жевать салат. Петит тоже положил в рот несколько листьев.
- Мы обошли весь огород. Три раза перекусили. Но так и не нашли аппетит Петита! – сообщила мама дома
- Вы, наверное, устали, - сказал папа.
- И проголодались! – добавил Петит.
Мама поставила на стол тарелку овощного рагу. Петит сам не заметил, как съел все с аппетитом.
А потом посмотрел на донышко и сказал:
- Так вот же он, аппетит! На дне моей тарелки!
Папа неси скорее рулетку. Я съел все рагу и чувствую, что расту!
Петит встал спиной к дверному косяку. Папа достал рулетку.
- Да ты стал выше на целый сантиметр!
- Хорошо когда аппетит на месте. С ним и ужинаешь вкуснее, и растешь быстрее! – улыбнулся уже не такой маленький крольчонок Петит.
(А что бы ты съел сегодня? Стол? Кровать? А может мячик? Что же тогда? Давай проверим твой рост. Встань на носочки и подними руки вверх. Какой ты большой! Это потому, что ты точно знаешь, где искать аппетит)
Можно и самим сочинять подобные сказки с выдуманными персонажами. Попробуйте вместе с ребенком и вы увидите потрясающий эффект!
До скорой встречи.